Название коллегиального органа управления
Методический совет школы является научно-методическим подразделением, которое осуществляет управление научно-методической и опытно-экспериментальной работой. Методический совет действует на основании «Положения о методическом совете школы».
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Информационная функция (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская функция (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная функция (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная функция (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ);
- Диагностическая функция (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
Содержание работы органа управления
- Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
- Определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
- Рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
- Анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
- Утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;
- Вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;
- Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
- Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования; - Контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
- Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
- Вносит предложения по созданию временных творческих групп;
- Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности; - Организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту; - Рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;
- Организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;
готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.